Почему сметана не взбивается в масло

Наконец-то я готова "раскрыть" секреты приготовления настоящего домашнего масла для тех, кто еще об этих секретах не знает:)

Начнем с самого первого и главного – выбора сливок. Во-первых, даже не мечтайте получить масло из магазинных (упакованных) сливок и сметаны, хоть расчудеснейшей жирности и концентрации. У меня ни разу не получилось. Совсем. Даже подобия. Брать нужно только деревенские сливки (сметану). Отличить их очень просто, они очень густого кремового цвета, и на вкус даже чуть сладковатые и неповторимые, безо всяких примесей и крупинок! Попробуйте их пару раз и, уверяю, будете уже даже на цвет и запах определять их среди других. Для сравнения прикладываю фото.

В стеклянной чашке – это городская сметана, а в контейнере – деревенские сливки.
К слову сказать, такие сливки можно найти и в городе, в специальных ларечках с надписью "деревенские продукты", но пробуйте! Я уже сменила несколько таких ларьков, как только их продукция переставала отличаться от городской. Увы, такое не редкость.

Далее желательно эти сливки охладить в холодильнике хотя бы половину суток. Тогда масло собьется быстрее и по консистенции будет плотнее. Затем выкладываем холодные сливки в чашу для миксера.

В этот раз мне попались особенно густые сливки, и буквально через минуту они уже начали сбиваться в четкие полосы. Обычно этот период может затянуться до 5 минут.

А еще через 2 минуты уже вот такой вид.Очень похоже на крупинки масла.

Но не торопитесь. Потому, что надо дождаться финальной, "мокрой" стадии. Когда выделится пахта. Причем её должно быть примерно 30% от общей массы.

Сразу сообщаю, что пахту можно и нужно пить. Вкуснейший и совсем нежирный продукт :))
А вот теперь можно отлить пахту и снова поставить масло в холодильник на час-полтора, чтобы застыло получше. Или сразу промыть в очень холодной воде. Теперь осталось слепить нужный комочек масла и положить в морозилку до зимы, или на стол для еды.

Исходя из расчетов, что сливки я покупаю по 220 р за 1 литр, и минус 30% выхода пахты, получается, что стоимость моего масла около 300 р за кг. Может, это и не дешевле магазинного, но в разы вкуснее и полезнее:))

Или спасите мою сметану)

Купила вчера на рынке густые сливки (или сметану, я не особо их различаю). Женщины проверенные, давно берут знакомые и я пару раз брала.

Вот уже вторые сутки взбивания пошли, а пахта почти не отделяется 🙂

Такая себе грустая пористая взбитая сметана, с едва заметным привкусом масла. Что не так с ней/со мной? 🙂

Опубликовано 16 сентября 2017, 17:01

77 комментариев

Tal_Oval 16 сентября 2017, 17:05 1

Сметана не должна быть свежайшей. Нужно дать время отстояться хотя бы три дня.

Нет, просто положили себе на колени банку горизонтально и просто качаете её туда-сюда, только время от времени открываете крышку.

Tal_Oval 17 сентября 2017, 12:14

Vesna , с моим остеохондрозом так трясти черевато 🙂
Трясу так, как написала Lidok .

Читайте также:  Рецепт сметанника как в бахетле

Vesna 17 сентября 2017, 14:29

Поняла. Сама такая.

Luciy 16 сентября 2017, 17:07

Поставьте в холодильник на сутки, а потом еще раз попробуйте взбить

Onika 16 сентября 2017, 17:20

Спасибо. Я так вторые сутки делаю. И все равно сметана

Nfdbaf 16 сентября 2017, 17:20

Если настоящие сливки и сметана , то взбивать нужно в холодном виде.Моя тётя много лет торговала на рынке молочной продукцией. Но там на рынке подружилась с одной торговкой и та призналась , что каким то образом из молока и ещё какой то добавки делают сливки и сметану – не отличишь от настоящей, но масло нельзя их них сделать . Даже крем для торта не сделаешь густым

Tal_Oval 16 сентября 2017, 17:44

Бабуля тоже держала, когда помоложе была. Сейчас в 86 только козочек 3 шт 🙂
А в детстве мы с сёстрой дрались за возможность самим взбивать масло в древней деревянной маслобойке. Это такое неимоверное развлечение для нас было 🙂

Сметану взбивают с добавлением тёплого молока или воды

pugachenok 16 сентября 2017, 22:32

Я постоянно делаю масло с отстоявшихся сливой-холодных!!и ничего не добавляю.

Kobza91 16 сентября 2017, 17:46

Я починаю збивати міксером, потім в банку перекладаю. Спробуйте перекласти в банку і не трусити, а катати банку на боку

Oksanka_8 16 сентября 2017, 17:47

Воду добавляют когда уже промывают масло. По фото у Вас похоже на необитаемом масло.

Oksanka_8 16 сентября 2017, 17:47

Tal_Oval 16 сентября 2017, 17:58

После двух дней "битья" всё ещё недобитое ?

linka 16 сентября 2017, 18:01

Оно и не масло и не сметана уже. Мабуть ничего из этого не получиться. Может намешали что в сливки и тут взбивай не взбивай ничего не получиться.

Oksanka_8 16 сентября 2017, 23:51

Это значить что- то не то:fearful:. Я с сепараторной сметаны взбавала всегда в масло взбивалось, летом почему-то быстрее взбивалось. Даже когда сметана не очень густая была.

Oksanka_8 16 сентября 2017, 23:57 1

А точно это натур продукт, а не из порошка?

Tal_Oval 17 сентября 2017, 00:18

Доливайте и добивайте 🙂 Был у меня однажды такой "трабл". Причем, с проверенной сметаной. Я её мучила часов 8 с перерывами на еду и сон 🙂 Получилось мелкокрупинчатое нечто, которое благополучно ушло в выпечку, так как намазать на хлеб это было нереально. Правда, дело было зимой и сметана ко мне приехала частично замороженной. Может быть в этом была причина, так как прод "клялась мамой", что ничего в технологии не меняла, и после этого случая всё было ( и есть до сих пор) норм.

Lamisa 16 сентября 2017, 18:24 2

если сметана через сепаратор,то масло вряд ли выйдет. попробуйте добавить теплой воды

Оля, нет Вы не ошибаетесь, так и должно быть, но торгаши умудряются делать со сливок, так как это и выгодно для них и меньше мороки. Настоящие сливки режутся просто ножом, т.к они когда застывают то становятся дубовые, и их ни кто не будет покупать, вот торгашки и разводят для сливок меньше добавляют молока, что были похожи на сливки, а вот в ту массу которая должна быть как сметана большее количество молока. Ещё для цвета, что бы сливки были жёлтые добавляют морковный сок)
Спрашивайте, что Вам ещё рассказать?)

Читайте также:  Рецепт салата женские слезы

Lamisa 23 сентября 2017, 19:54

меньше знаешь-крепче спишь))))

KarambOlechka 23 сентября 2017, 20:13

Лида, спасибо, значит я все правильно понимаю, а то меня тут уже запутали) Я когда покупаю сметану на рынке до торта, то всегда сразу предупреждаю, что вдруг у меня она не взобьется, то принесу назад и опозорю на весь рынок, а по ответу уже все понятно)))) Пока только раз было такое, что сколько не взбивала, а она жидкая, наверное так как Вы описАли, это были разведенные сливки, а покупала вообще у знакомой и она мне не призналась((( больше у нее не беру.

Потому что это ни сливки и ни сметана, а дрянь какая то

Vinn87 16 сентября 2017, 18:53

Мало жирности,видимо сметана не очень хорошая.

Mirulja 16 сентября 2017, 21:13

Плохая сметана,совсем не похоже даже на то что должно начинаться от взбивания. Я когда-то взбивала сахар со сметаной минут 2,а получила масло.

Yulsyal 16 сентября 2017, 22:09

Это явно не натурпродукт

Lyuba86 16 сентября 2017, 22:18 1

Вище писали, якщо густюча сепараторна сметана то не зібється ніколи, це окремий продукт, вона вже по жирності вища масла, у неї немає чому відділятися, з неї всю можливу "сироватку" вже відібрали, з майже масла масло не зробиш:grin::grin::grin:

Julka 16 сентября 2017, 22:24

сметана маэ бути теплою+ трошки теплої води

Anna12 16 сентября 2017, 22:57

Ніколи з сметаною не гралась, я свіже домашне молоко запизаю в морозилку на ніч. Потім ставлю розмерзатись, при замерзання жир відділяється і коли розморожуєте молоко , по троху зливаєте жир ( масло) в іншу баночку і 5-10 хвилин злегка потрусити. Масло готове.
З нашого молока на 2 літри буде десь 200-300г масла.

Natalia82 17 сентября 2017, 09:54

Мне два раза в неделю приносят сметану, собранную с помощью сепаратора, стоит день в холодильнике, на второй день выкладываю в глубокую миску и взбиваю миксером, когда лень мыть миксер делаю это вилкой. Занимает это 5 минут времени. Миксером – пару минут. И никакой воды никогда не добавляю.

Nata_Ch 17 сентября 2017, 14:23

Я обычно из холодных сливок взбиваю. Правда сама вершок с молока домашнего ложкой собираю и там немного молока присутствует.
В кухонном комбайне взбиваю минуты за 3.

Malinka_orijinal 17 сентября 2017, 16:02 2

Сколько людей забивают дома масло 0_0

Lily_15 17 сентября 2017, 22:56 1

Я завжди збиваю теплу сметану і виходить:)

Alina_Mol 19 сентября 2017, 12:44

Мама часто делает масло
Для этого нужна сметана или сливки комнатной температуры. Если плохо взбирается можно кусочек масла добавить. Единственное, мне не очень нравится консистенция ваших взбиваний, скорей всего что-то намешали

Читайте также:  Паштет из карасей в мультиварке

Alina_Mol 19 сентября 2017, 13:09

Оно берётся комками ил однородным остаётся?

Девочки, я за советом. Сейчас дважды в неделю покупаю домашнюю сметану и перебиваю на масло. Раз дольше, раз быстрее. А сегодня уже начала масленка отделяться, а потом снова на сметану все превратилось. И бью-бью, а ничего не отделяется, замечательная пушистая сметана на крем. В чем причина? Что-то туда добавили? И как все-таки масло получить? Потому что столько крема сметанного мне не надо).

Ваша почта:

Я впервые слышу, что бы домашняя сметала на сбилась в масло. У меня вот всегда наоборот. Могу немного увлечься и перебить крем в масло, а вот чтоб из масла снова в крем, я вообще себе представить не могу. Может и правда что-то подмешали в сметану, может какие загустители или сухие сливки, чтоб жирнее казалась.

Если в сметану ничего не добавлялось, а масло никак не взбивается, это оттого может быть, что жирность меньше. Я покупаю у одной и той же хозяйки разную молочку, она делает сама масло на продажу. Любит рассказывать про свою продукцию. От нее слышала, что свежая сметанка взбивается хуже и нужно её или закислить или в морозилку на время определить. Может стоит попробовать. Я несколько раз из сливок взбивала, потом стала покупать готовое.

Я вообще впервые слышу, что бы масло сбивали из сметаны. Обычно делаю масло из домашних жирных сливок. Просто взбиваю их блендером, и сливки сразу разделяются на сыворотку и масло. Затем кладу полученную массу в дуршлаг, застеленный марлей в три слоя, и подвешиваю над кастрюлей, что бы сыворотка стекла. Масло потом храню в холодильнике в пергаментной бумаге, а из сыворотки отличные блинчики получаются.

Я масло делаю из домашнего жирного молока, а то, что масло делают из сметаны тоже впервые об этом слышу. Да и не выгодно наверное с точки зрение материальной стороны сбивать сметану. Я сбиваю молоко в масло в хлебопечке и тут от жирности молока многое зависит, хотя по сути домашняя сметана, это те же сливки, просто очень жирные.

Ой, а как вы взбиваете в хлебопечке молоко? У меня печь больше пяти лет хлебушек печет, но я никогда масла не взбивала. И в книжке такого не сказано, только про варенье есть раздел, но про молоко и масло ничего нет. Вам кто-то подсказал?

Думаю, что причина кроется либо в не качественной сметане (что-то добавили) или в температурном режиме. Если в тепле взбивать сметану – не будет масла. Я даже такой совет знаю: если расслаивается сметанный крем на сыворотку и масло, то надо прогреть и снова будет сметана. Хорошая домашняя сметана за пару минут работы миксером в масло превращается.

Оцените статью
Добавить комментарий

Почему сметана не взбивается в масло

Наконец-то я готова "раскрыть" секреты приготовления настоящего домашнего масла для тех, кто еще об этих секретах не знает:)

Начнем с самого первого и главного – выбора сливок. Во-первых, даже не мечтайте получить масло из магазинных (упакованных) сливок и сметаны, хоть расчудеснейшей жирности и концентрации. У меня ни разу не получилось. Совсем. Даже подобия. Брать нужно только деревенские сливки (сметану). Отличить их очень просто, они очень густого кремового цвета, и на вкус даже чуть сладковатые и неповторимые, безо всяких примесей и крупинок! Попробуйте их пару раз и, уверяю, будете уже даже на цвет и запах определять их среди других. Для сравнения прикладываю фото.

В стеклянной чашке – это городская сметана, а в контейнере – деревенские сливки.
К слову сказать, такие сливки можно найти и в городе, в специальных ларечках с надписью "деревенские продукты", но пробуйте! Я уже сменила несколько таких ларьков, как только их продукция переставала отличаться от городской. Увы, такое не редкость.

Далее желательно эти сливки охладить в холодильнике хотя бы половину суток. Тогда масло собьется быстрее и по консистенции будет плотнее. Затем выкладываем холодные сливки в чашу для миксера.

В этот раз мне попались особенно густые сливки, и буквально через минуту они уже начали сбиваться в четкие полосы. Обычно этот период может затянуться до 5 минут.

А еще через 2 минуты уже вот такой вид.Очень похоже на крупинки масла.

Но не торопитесь. Потому, что надо дождаться финальной, "мокрой" стадии. Когда выделится пахта. Причем её должно быть примерно 30% от общей массы.

Сразу сообщаю, что пахту можно и нужно пить. Вкуснейший и совсем нежирный продукт :))
А вот теперь можно отлить пахту и снова поставить масло в холодильник на час-полтора, чтобы застыло получше. Или сразу промыть в очень холодной воде. Теперь осталось слепить нужный комочек масла и положить в морозилку до зимы, или на стол для еды.

Исходя из расчетов, что сливки я покупаю по 220 р за 1 литр, и минус 30% выхода пахты, получается, что стоимость моего масла около 300 р за кг. Может, это и не дешевле магазинного, но в разы вкуснее и полезнее:))

Или спасите мою сметану)

Купила вчера на рынке густые сливки (или сметану, я не особо их различаю). Женщины проверенные, давно берут знакомые и я пару раз брала.

Вот уже вторые сутки взбивания пошли, а пахта почти не отделяется 🙂

Такая себе грустая пористая взбитая сметана, с едва заметным привкусом масла. Что не так с ней/со мной? 🙂

Опубликовано 16 сентября 2017, 17:01

77 комментариев

Tal_Oval 16 сентября 2017, 17:05 1

Сметана не должна быть свежайшей. Нужно дать время отстояться хотя бы три дня.

Нет, просто положили себе на колени банку горизонтально и просто качаете её туда-сюда, только время от времени открываете крышку.

Tal_Oval 17 сентября 2017, 12:14

Vesna , с моим остеохондрозом так трясти черевато 🙂
Трясу так, как написала Lidok .

Читайте также:  Рецепт сметанника как в бахетле

Vesna 17 сентября 2017, 14:29

Поняла. Сама такая.

Luciy 16 сентября 2017, 17:07

Поставьте в холодильник на сутки, а потом еще раз попробуйте взбить

Onika 16 сентября 2017, 17:20

Спасибо. Я так вторые сутки делаю. И все равно сметана

Nfdbaf 16 сентября 2017, 17:20

Если настоящие сливки и сметана , то взбивать нужно в холодном виде.Моя тётя много лет торговала на рынке молочной продукцией. Но там на рынке подружилась с одной торговкой и та призналась , что каким то образом из молока и ещё какой то добавки делают сливки и сметану – не отличишь от настоящей, но масло нельзя их них сделать . Даже крем для торта не сделаешь густым

Tal_Oval 16 сентября 2017, 17:44

Бабуля тоже держала, когда помоложе была. Сейчас в 86 только козочек 3 шт 🙂
А в детстве мы с сёстрой дрались за возможность самим взбивать масло в древней деревянной маслобойке. Это такое неимоверное развлечение для нас было 🙂

Сметану взбивают с добавлением тёплого молока или воды

pugachenok 16 сентября 2017, 22:32

Я постоянно делаю масло с отстоявшихся сливой-холодных!!и ничего не добавляю.

Kobza91 16 сентября 2017, 17:46

Я починаю збивати міксером, потім в банку перекладаю. Спробуйте перекласти в банку і не трусити, а катати банку на боку

Oksanka_8 16 сентября 2017, 17:47

Воду добавляют когда уже промывают масло. По фото у Вас похоже на необитаемом масло.

Oksanka_8 16 сентября 2017, 17:47

Tal_Oval 16 сентября 2017, 17:58

После двух дней "битья" всё ещё недобитое ?

linka 16 сентября 2017, 18:01

Оно и не масло и не сметана уже. Мабуть ничего из этого не получиться. Может намешали что в сливки и тут взбивай не взбивай ничего не получиться.

Oksanka_8 16 сентября 2017, 23:51

Это значить что- то не то:fearful:. Я с сепараторной сметаны взбавала всегда в масло взбивалось, летом почему-то быстрее взбивалось. Даже когда сметана не очень густая была.

Oksanka_8 16 сентября 2017, 23:57 1

А точно это натур продукт, а не из порошка?

Tal_Oval 17 сентября 2017, 00:18

Доливайте и добивайте 🙂 Был у меня однажды такой "трабл". Причем, с проверенной сметаной. Я её мучила часов 8 с перерывами на еду и сон 🙂 Получилось мелкокрупинчатое нечто, которое благополучно ушло в выпечку, так как намазать на хлеб это было нереально. Правда, дело было зимой и сметана ко мне приехала частично замороженной. Может быть в этом была причина, так как прод "клялась мамой", что ничего в технологии не меняла, и после этого случая всё было ( и есть до сих пор) норм.

Lamisa 16 сентября 2017, 18:24 2

если сметана через сепаратор,то масло вряд ли выйдет. попробуйте добавить теплой воды

Оля, нет Вы не ошибаетесь, так и должно быть, но торгаши умудряются делать со сливок, так как это и выгодно для них и меньше мороки. Настоящие сливки режутся просто ножом, т.к они когда застывают то становятся дубовые, и их ни кто не будет покупать, вот торгашки и разводят для сливок меньше добавляют молока, что были похожи на сливки, а вот в ту массу которая должна быть как сметана большее количество молока. Ещё для цвета, что бы сливки были жёлтые добавляют морковный сок)
Спрашивайте, что Вам ещё рассказать?)

Читайте также:  Печенье морозко рецепт с фото

Lamisa 23 сентября 2017, 19:54

меньше знаешь-крепче спишь))))

KarambOlechka 23 сентября 2017, 20:13

Лида, спасибо, значит я все правильно понимаю, а то меня тут уже запутали) Я когда покупаю сметану на рынке до торта, то всегда сразу предупреждаю, что вдруг у меня она не взобьется, то принесу назад и опозорю на весь рынок, а по ответу уже все понятно)))) Пока только раз было такое, что сколько не взбивала, а она жидкая, наверное так как Вы описАли, это были разведенные сливки, а покупала вообще у знакомой и она мне не призналась((( больше у нее не беру.

Потому что это ни сливки и ни сметана, а дрянь какая то

Vinn87 16 сентября 2017, 18:53

Мало жирности,видимо сметана не очень хорошая.

Mirulja 16 сентября 2017, 21:13

Плохая сметана,совсем не похоже даже на то что должно начинаться от взбивания. Я когда-то взбивала сахар со сметаной минут 2,а получила масло.

Yulsyal 16 сентября 2017, 22:09

Это явно не натурпродукт

Lyuba86 16 сентября 2017, 22:18 1

Вище писали, якщо густюча сепараторна сметана то не зібється ніколи, це окремий продукт, вона вже по жирності вища масла, у неї немає чому відділятися, з неї всю можливу "сироватку" вже відібрали, з майже масла масло не зробиш:grin::grin::grin:

Julka 16 сентября 2017, 22:24

сметана маэ бути теплою+ трошки теплої води

Anna12 16 сентября 2017, 22:57

Ніколи з сметаною не гралась, я свіже домашне молоко запизаю в морозилку на ніч. Потім ставлю розмерзатись, при замерзання жир відділяється і коли розморожуєте молоко , по троху зливаєте жир ( масло) в іншу баночку і 5-10 хвилин злегка потрусити. Масло готове.
З нашого молока на 2 літри буде десь 200-300г масла.

Natalia82 17 сентября 2017, 09:54

Мне два раза в неделю приносят сметану, собранную с помощью сепаратора, стоит день в холодильнике, на второй день выкладываю в глубокую миску и взбиваю миксером, когда лень мыть миксер делаю это вилкой. Занимает это 5 минут времени. Миксером – пару минут. И никакой воды никогда не добавляю.

Nata_Ch 17 сентября 2017, 14:23

Я обычно из холодных сливок взбиваю. Правда сама вершок с молока домашнего ложкой собираю и там немного молока присутствует.
В кухонном комбайне взбиваю минуты за 3.

Malinka_orijinal 17 сентября 2017, 16:02 2

Сколько людей забивают дома масло 0_0

Lily_15 17 сентября 2017, 22:56 1

Я завжди збиваю теплу сметану і виходить:)

Alina_Mol 19 сентября 2017, 12:44

Мама часто делает масло
Для этого нужна сметана или сливки комнатной температуры. Если плохо взбирается можно кусочек масла добавить. Единственное, мне не очень нравится консистенция ваших взбиваний, скорей всего что-то намешали

Читайте также:  Рецепт салата женские слезы

Alina_Mol 19 сентября 2017, 13:09

Оно берётся комками ил однородным остаётся?

Девочки, я за советом. Сейчас дважды в неделю покупаю домашнюю сметану и перебиваю на масло. Раз дольше, раз быстрее. А сегодня уже начала масленка отделяться, а потом снова на сметану все превратилось. И бью-бью, а ничего не отделяется, замечательная пушистая сметана на крем. В чем причина? Что-то туда добавили? И как все-таки масло получить? Потому что столько крема сметанного мне не надо).

Ваша почта:

Я впервые слышу, что бы домашняя сметала на сбилась в масло. У меня вот всегда наоборот. Могу немного увлечься и перебить крем в масло, а вот чтоб из масла снова в крем, я вообще себе представить не могу. Может и правда что-то подмешали в сметану, может какие загустители или сухие сливки, чтоб жирнее казалась.

Если в сметану ничего не добавлялось, а масло никак не взбивается, это оттого может быть, что жирность меньше. Я покупаю у одной и той же хозяйки разную молочку, она делает сама масло на продажу. Любит рассказывать про свою продукцию. От нее слышала, что свежая сметанка взбивается хуже и нужно её или закислить или в морозилку на время определить. Может стоит попробовать. Я несколько раз из сливок взбивала, потом стала покупать готовое.

Я вообще впервые слышу, что бы масло сбивали из сметаны. Обычно делаю масло из домашних жирных сливок. Просто взбиваю их блендером, и сливки сразу разделяются на сыворотку и масло. Затем кладу полученную массу в дуршлаг, застеленный марлей в три слоя, и подвешиваю над кастрюлей, что бы сыворотка стекла. Масло потом храню в холодильнике в пергаментной бумаге, а из сыворотки отличные блинчики получаются.

Я масло делаю из домашнего жирного молока, а то, что масло делают из сметаны тоже впервые об этом слышу. Да и не выгодно наверное с точки зрение материальной стороны сбивать сметану. Я сбиваю молоко в масло в хлебопечке и тут от жирности молока многое зависит, хотя по сути домашняя сметана, это те же сливки, просто очень жирные.

Ой, а как вы взбиваете в хлебопечке молоко? У меня печь больше пяти лет хлебушек печет, но я никогда масла не взбивала. И в книжке такого не сказано, только про варенье есть раздел, но про молоко и масло ничего нет. Вам кто-то подсказал?

Думаю, что причина кроется либо в не качественной сметане (что-то добавили) или в температурном режиме. Если в тепле взбивать сметану – не будет масла. Я даже такой совет знаю: если расслаивается сметанный крем на сыворотку и масло, то надо прогреть и снова будет сметана. Хорошая домашняя сметана за пару минут работы миксером в масло превращается.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector