Платья кесем султан фото

Турецкий исторический сериал, с которым российских зрителей познакомил телеканал «Домашний», за несколько лет эфира завоевал сердца поклонников по всему миру. Во многом это заслуга роскошных костюмов султана Сулеймана Великолепного и Хюррем.

Фото: кадр из сериала

Мы знаем, как выглядела турецкая одежда в 16 веке благодаря зарисовкам европейских путешественников и турецкой миниатюре. Маловероятно, что эти изображения хорошо отражают реальность, особенно это касается женской одежды. Во-первых, европейцы, да и вообще посторонние мужчины, в те времена не допускались в гарем, и рисовали портреты жен и наложниц султанов по рассказам и своим фантазиям. Во-вторых, зачастую художники копировали работы друг друга, изменяя в одежде и образе незначительные детали на европейский манер — так, например, у турчанок появлялось глубокое декольте, корсеты и утонченные украшения.

Фото: кадр из сериала

На самом же деле они любили массивные, обильно украшенные драгоценными камнями головные уборы, свободные рубахи и шаровары, и носили неглубокий вырез — это видно на некоторых портретах того времени.

Портреты Сулеймана Роксоланы неизвестного автора (1540—1550)

Вот что говорит дизайнер сериала «Великолепный век» Сердар Башбуг:

«Мы сотворили лишь то, что хотел видеть современный зритель. Главное внимание при создании картины уделялось не историческим фактам и их достоверности, а красоте и изяществу того времени. И если нам пришлось прибегнуть к некоторым трюкам, то это никак не отразилось на качестве самого фильма»

Если бы создатели сериала «Великолепный век» задались бы целью соблюсти историческую точность, все образы Хюррем и Сулеймана должны были бы выглядеть примерно так:

К счастью, дизайнеры и костюмеры лишь вдохновлялись уроками истории, но все же делали ставку на зрелищность и роскошь — иначе зрители не получили бы такого великолепного разнообразия нарядов на экране.

Любимые цвета Хюррем — фиолетовый и зеленый

У женщин османской империи, не знавших декольте и коротких юбок, все же был способ обратить на себя внимание — яркий цвет и богатые украшения. В исторических источниках создатели сериала нашли информацию о том, что любимым цветом Хюррем, наложницы, а затем жены османского султана Сулеймана Великолепного, был фиолетовый, поэтому в сериале она нередко появляется в фиолетовых нарядах.

Читайте также:  Песочное печенье в аэрогриле

Фото: кадр из сериала

Второй популярный у костюмеров цвет — зеленый. В исламской культуре зеленый цвет является символом пророка, почитаемым и священным. Кроме того, это цвет жизни и природы, оазиса в пустыне — его особое значение в арабской культуре понимаешь, когда вспоминаешь, в какой климатической зоне возник ислам. Этот цвет встречается в нарядах многих героев.

Фото: кадр из сериала

Хюррем облачается в наряды зеленого цвета в дни самых знаковых и торжественных событий своей жизни — когда Сулейман выделяет ее, как любимую наложницу, когда она становится хозяйкой гарема, а так же на церемонии наречения именами сыновей. Есть и еще одна причина — зеленый замечательно подчеркивает красоту рыжих волос актрисы Мерьем Узерли и делает ее глаза еще зеленее.

Бархат, парча, золото, жемчуг…

Невозможно представить себе наряды из «Великолепного века» без золотого шитья и и многочисленных украшений. Однако и сами ткани, из которых сшиты эти наряды — настоящая драгоценность! Создатели сериала, в частности дизайнер Сердар Башбуг раскрыл секрет: один метр ткани, из которой создавались костюмы, в среднем стоит 3500 евро! И это без учета ручной работы — вышивки и украшений.

Фото: кадр из сериала

«Великолепный век» — самый дорогой турецкий сериал за всю историю телевидения в этой стране. Однако все вложения создателей сериала с лихвой окупились его небывалой популярностью по всему миру. И ставка, которую сделали костюмеры — роскошь вместо исторической достоверности — тоже привела сериал к успеху.

Фото: кадр из сериала

На протяжении веков Османская империя была самым богатым государством в мире – сюда стекались сокровища со всей огромной территории, завоеванной правителями за долгую историю.

Основными хранилищами драгоценных трофеев были султанские дворцы. Резиденции падишахов отличались великолепным убранством и шикарными интерьерами, были обставлены изящной и дорогой мебелью и предметами роскоши. Многие из них сохранились до сих пор.

Ворота в рай

Помещения, которые мы видим в сериале, стилизованы под тот период времени, о котором идет речь. Известно, что съемки проходили в декорациях, имитирующих павильоны настоящего дворца, однако имитация по-настоящему удалась. Сериальные покои выглядят даже живее настоящих, поскольку сейчас Топкапы – это все-таки музей, а не жилье.

Читайте также:  Пицца от ильи лазерсона рецепт

Впрочем, в то время любоваться внутренними красотами могли только обитатели гарема – это была запретная территория и внутрь не попадали даже именитые европейские высокие гости падишаха. Только в 18-м веке в гареме был принят французский архитектор и художник, который первым запечатлел его для истории на своем рисунке.

Стены гарема и павильонов отделаны изразцами из знаменитой османской плитки с орнаментами и узорами, а также мрамором. Такое сочетание не только радует глаз, но и создает прохладу, так необходимую для жаркой погоды тех мест. Кроме этого очень популярны были и цветочные мотивы в рисунках – они украшали не только плитку, но и мебель, ткани и одежду того времени.

Интерьеры покоев и павильонов изобилуют арками, сводами, фресками с изображением пейзажей и сцен из жизни гарема и мозаичными панно. В планировке помещений много каминов, которые были единственным источников тепла в холода, умывальников и внутренних стенных шкафов, инкрустированных слоновой костью и перламутром. Есть и знаменитые балконы, с которых так удобно наблюдать за повседневной жизнью дворца и задумывать коварные интриги.

Сады дворца включают в себя террасы, беседки, мраморные лестницы, фонтаны и бассейны. Именно здесь устраивались торжества и праздники, но и сегодня, оказываясь в этом месте, трудно поверить, что ты не на страницах книги восточных сказок – здесь и на самом деле жили люди, хоть и много лет назад.

Если б я был султан

Строгие правила гарема и в самом деле предполагали жесткую иерархию, как и показано в сериале. В реальности ритуалы и правила были еще более суровыми и попасть с нижней ступеньки гарема на самую верхнюю без особых оснований было практически невозможно. Даже быт фавориток уже сильно отличался от условий жизни обычных наложниц, а уж члены династии имели совершенно другие возможности.

Девушки гарема были обеспечены всем необходимым, но нельзя сказать, что они жили в роскоши, к тому же их жизнь была посвящена работе по хозяйству и обучению – отдыхать и бездельничать было практически некогда. Но даже о такой жизни мечтали те, кто не мог прокормиться самостоятельно – гарем лишал свободы, но давал кров, пищу и безопасность.

Читайте также:  Поющие в терновнике тема любви

Предметы быта более значимых персон были более изящными и ценными. Во дворце Топкапы хранятся самые ценные, уникальные и дорогие вещи, привезенные из походов, подаренные султанам теми, кто искал их расположения, и произведенные местными умельцами. Не всем из этого пользовались, поскольку, например, посуда из золота довольно неудобна в быту – золотые кубки и чаши тяжело даже поднимать.

Многое держалось для красоты, для создания впечатления статусности владельца и, конечно, страховало его на случай наступления черных дней. Жизнь во дворце требовала умения хорошо платить за услуги, а часто и спасать свою жизнь ценой дорогих подарков. Но при высоком положении можно было получать многое – персидские шелка, драгоценные украшения с изумрудами, рубинами и алмазами, хрусталь, китайский и японский фарфор. В коллекции дворца есть даже золотая люлька для наследных шехзаде империи, таковы были запросы правителей мира.

Османская мода

Известно, что для съемок Великолепного века было сшито около 2000 костюмов. Однако коллекция султанской одежды, которую можно увидеть во дворце, все равно превосходит этот размах. Здесь собрано около 2500 халатов, кафтанов и шальвар падишахов и членов их семей. Их так много, что до сих пор не все из них исследованы и описаны. Эта коллекция почти единственный источник того периода для историков костюмов и моды. До наших дней по сути больше ничего не сохранилось. Некоторым экземплярам – более пятисот лет.

Мы уже писали о том, чем отличалась мода тех времен от того, что мы можем увидеть на экране. Но в любом случае можно утверждать, что вряд ли у жителей дворца была проблема, что надеть.

Несмотря на то, что на экране многое не соответствует тому, что происходило в истории, создатели сериалов о буднях и победах Османской империи и в самом деле приоткрыли завесу тайны над событиями тех времен. Теперь, чтобы попасть в восточную сказку прошлого, достаточно включить телеканал «Домашний».

Следите за событиями по выходным в 00:30.

Оцените статью
Добавить комментарий

Платья кесем султан фото

Турецкий исторический сериал, с которым российских зрителей познакомил телеканал «Домашний», за несколько лет эфира завоевал сердца поклонников по всему миру. Во многом это заслуга роскошных костюмов султана Сулеймана Великолепного и Хюррем.

Фото: кадр из сериала

Мы знаем, как выглядела турецкая одежда в 16 веке благодаря зарисовкам европейских путешественников и турецкой миниатюре. Маловероятно, что эти изображения хорошо отражают реальность, особенно это касается женской одежды. Во-первых, европейцы, да и вообще посторонние мужчины, в те времена не допускались в гарем, и рисовали портреты жен и наложниц султанов по рассказам и своим фантазиям. Во-вторых, зачастую художники копировали работы друг друга, изменяя в одежде и образе незначительные детали на европейский манер — так, например, у турчанок появлялось глубокое декольте, корсеты и утонченные украшения.

Фото: кадр из сериала

На самом же деле они любили массивные, обильно украшенные драгоценными камнями головные уборы, свободные рубахи и шаровары, и носили неглубокий вырез — это видно на некоторых портретах того времени.

Портреты Сулеймана Роксоланы неизвестного автора (1540—1550)

Вот что говорит дизайнер сериала «Великолепный век» Сердар Башбуг:

«Мы сотворили лишь то, что хотел видеть современный зритель. Главное внимание при создании картины уделялось не историческим фактам и их достоверности, а красоте и изяществу того времени. И если нам пришлось прибегнуть к некоторым трюкам, то это никак не отразилось на качестве самого фильма»

Если бы создатели сериала «Великолепный век» задались бы целью соблюсти историческую точность, все образы Хюррем и Сулеймана должны были бы выглядеть примерно так:

К счастью, дизайнеры и костюмеры лишь вдохновлялись уроками истории, но все же делали ставку на зрелищность и роскошь — иначе зрители не получили бы такого великолепного разнообразия нарядов на экране.

Любимые цвета Хюррем — фиолетовый и зеленый

У женщин османской империи, не знавших декольте и коротких юбок, все же был способ обратить на себя внимание — яркий цвет и богатые украшения. В исторических источниках создатели сериала нашли информацию о том, что любимым цветом Хюррем, наложницы, а затем жены османского султана Сулеймана Великолепного, был фиолетовый, поэтому в сериале она нередко появляется в фиолетовых нарядах.

Читайте также:  Перец фаршированный овощами как глобус

Фото: кадр из сериала

Второй популярный у костюмеров цвет — зеленый. В исламской культуре зеленый цвет является символом пророка, почитаемым и священным. Кроме того, это цвет жизни и природы, оазиса в пустыне — его особое значение в арабской культуре понимаешь, когда вспоминаешь, в какой климатической зоне возник ислам. Этот цвет встречается в нарядах многих героев.

Фото: кадр из сериала

Хюррем облачается в наряды зеленого цвета в дни самых знаковых и торжественных событий своей жизни — когда Сулейман выделяет ее, как любимую наложницу, когда она становится хозяйкой гарема, а так же на церемонии наречения именами сыновей. Есть и еще одна причина — зеленый замечательно подчеркивает красоту рыжих волос актрисы Мерьем Узерли и делает ее глаза еще зеленее.

Бархат, парча, золото, жемчуг…

Невозможно представить себе наряды из «Великолепного века» без золотого шитья и и многочисленных украшений. Однако и сами ткани, из которых сшиты эти наряды — настоящая драгоценность! Создатели сериала, в частности дизайнер Сердар Башбуг раскрыл секрет: один метр ткани, из которой создавались костюмы, в среднем стоит 3500 евро! И это без учета ручной работы — вышивки и украшений.

Фото: кадр из сериала

«Великолепный век» — самый дорогой турецкий сериал за всю историю телевидения в этой стране. Однако все вложения создателей сериала с лихвой окупились его небывалой популярностью по всему миру. И ставка, которую сделали костюмеры — роскошь вместо исторической достоверности — тоже привела сериал к успеху.

Фото: кадр из сериала

На протяжении веков Османская империя была самым богатым государством в мире – сюда стекались сокровища со всей огромной территории, завоеванной правителями за долгую историю.

Основными хранилищами драгоценных трофеев были султанские дворцы. Резиденции падишахов отличались великолепным убранством и шикарными интерьерами, были обставлены изящной и дорогой мебелью и предметами роскоши. Многие из них сохранились до сих пор.

Ворота в рай

Помещения, которые мы видим в сериале, стилизованы под тот период времени, о котором идет речь. Известно, что съемки проходили в декорациях, имитирующих павильоны настоящего дворца, однако имитация по-настоящему удалась. Сериальные покои выглядят даже живее настоящих, поскольку сейчас Топкапы – это все-таки музей, а не жилье.

Читайте также:  Пицца от ильи лазерсона рецепт

Впрочем, в то время любоваться внутренними красотами могли только обитатели гарема – это была запретная территория и внутрь не попадали даже именитые европейские высокие гости падишаха. Только в 18-м веке в гареме был принят французский архитектор и художник, который первым запечатлел его для истории на своем рисунке.

Стены гарема и павильонов отделаны изразцами из знаменитой османской плитки с орнаментами и узорами, а также мрамором. Такое сочетание не только радует глаз, но и создает прохладу, так необходимую для жаркой погоды тех мест. Кроме этого очень популярны были и цветочные мотивы в рисунках – они украшали не только плитку, но и мебель, ткани и одежду того времени.

Интерьеры покоев и павильонов изобилуют арками, сводами, фресками с изображением пейзажей и сцен из жизни гарема и мозаичными панно. В планировке помещений много каминов, которые были единственным источников тепла в холода, умывальников и внутренних стенных шкафов, инкрустированных слоновой костью и перламутром. Есть и знаменитые балконы, с которых так удобно наблюдать за повседневной жизнью дворца и задумывать коварные интриги.

Сады дворца включают в себя террасы, беседки, мраморные лестницы, фонтаны и бассейны. Именно здесь устраивались торжества и праздники, но и сегодня, оказываясь в этом месте, трудно поверить, что ты не на страницах книги восточных сказок – здесь и на самом деле жили люди, хоть и много лет назад.

Если б я был султан

Строгие правила гарема и в самом деле предполагали жесткую иерархию, как и показано в сериале. В реальности ритуалы и правила были еще более суровыми и попасть с нижней ступеньки гарема на самую верхнюю без особых оснований было практически невозможно. Даже быт фавориток уже сильно отличался от условий жизни обычных наложниц, а уж члены династии имели совершенно другие возможности.

Девушки гарема были обеспечены всем необходимым, но нельзя сказать, что они жили в роскоши, к тому же их жизнь была посвящена работе по хозяйству и обучению – отдыхать и бездельничать было практически некогда. Но даже о такой жизни мечтали те, кто не мог прокормиться самостоятельно – гарем лишал свободы, но давал кров, пищу и безопасность.

Читайте также:  Рецепт кукурузного хлеба для хлебопечки панасоник

Предметы быта более значимых персон были более изящными и ценными. Во дворце Топкапы хранятся самые ценные, уникальные и дорогие вещи, привезенные из походов, подаренные султанам теми, кто искал их расположения, и произведенные местными умельцами. Не всем из этого пользовались, поскольку, например, посуда из золота довольно неудобна в быту – золотые кубки и чаши тяжело даже поднимать.

Многое держалось для красоты, для создания впечатления статусности владельца и, конечно, страховало его на случай наступления черных дней. Жизнь во дворце требовала умения хорошо платить за услуги, а часто и спасать свою жизнь ценой дорогих подарков. Но при высоком положении можно было получать многое – персидские шелка, драгоценные украшения с изумрудами, рубинами и алмазами, хрусталь, китайский и японский фарфор. В коллекции дворца есть даже золотая люлька для наследных шехзаде империи, таковы были запросы правителей мира.

Османская мода

Известно, что для съемок Великолепного века было сшито около 2000 костюмов. Однако коллекция султанской одежды, которую можно увидеть во дворце, все равно превосходит этот размах. Здесь собрано около 2500 халатов, кафтанов и шальвар падишахов и членов их семей. Их так много, что до сих пор не все из них исследованы и описаны. Эта коллекция почти единственный источник того периода для историков костюмов и моды. До наших дней по сути больше ничего не сохранилось. Некоторым экземплярам – более пятисот лет.

Мы уже писали о том, чем отличалась мода тех времен от того, что мы можем увидеть на экране. Но в любом случае можно утверждать, что вряд ли у жителей дворца была проблема, что надеть.

Несмотря на то, что на экране многое не соответствует тому, что происходило в истории, создатели сериалов о буднях и победах Османской империи и в самом деле приоткрыли завесу тайны над событиями тех времен. Теперь, чтобы попасть в восточную сказку прошлого, достаточно включить телеканал «Домашний».

Следите за событиями по выходным в 00:30.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector